ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2 октября 2012 г. № 118

Об утверждении Положения о порядке формирования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и пользования им

На основании части третьей статьи 117 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и пользования им.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр здравоохранения
Республики Беларусь

В.И.Жарко

30.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Министр труда
и социальной защиты
Республики Беларусь

М.А.Щеткина

29.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов
Республики Беларусь

А.М.Харковец

29.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель Правления
Национального банка
Республики Беларусь

Н.А.Ермакова

31.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр внутренних дел
Республики Беларусь

И.А.Шуневич

01.06.2012

СОГЛАСОВАНО

Министр
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

В.А.Ващенко

28.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр спорта и туризма
Республики Беларусь

О.Л.Качан

28.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель Государственного
пограничного комитета
Республики Беларусь

И.А.Рачковский

29.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

И.И.Щербо

29.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Министр культуры
Республики Беларусь

П.П.Латушко

28.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр связи
и информатизации
Республики Беларусь

Н.П.Пантелей

28.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Министр промышленности
Республики Беларусь

Д.С.Катеринич

24.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр энергетики
Республики Беларусь

А.В.Озерец

31.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Министр архитектуры
и строительства
Республики Беларусь

А.И.Ничкасов

29.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр обороны
Республики Беларусь
генерал-лейтенант

Ю.В.Жадобин

29.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности
Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь

Л.А.Маринич

28.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Первый проректор
Академии управления при
Президенте Республики Беларусь

А.В.Ивановский

31.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель Белорусского
государственного концерна
по производству и реализации
товаров легкой промышленности

Г.Е.Вырко

30.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Белорусского
государственного концерна
пищевой промышленности
«Белгоспищепром»

И.И.Данченко

30.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель Правления
Белорусского республиканского
союза потребительских обществ

С.Д.Сидько

30.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

31.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

29.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Витебского областного
исполнительного комитета

А.Н.Косинец

28.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

30.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гродненского областного
исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

29.05.2012

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

29.05.2012

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

30.05.2012

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования
Республики Беларусь

02.10.2012 № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и пользования им

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке формирования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и пользования им определяет порядок формирования, ведения и использования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – республиканский банк данных).

2. В настоящем Положении применяются следующие основные термины и их определения:

республиканский банк данных – организационно-техническая система, включающая совокупность сведений локальных баз данных управлений образования областных исполнительных комитетов и комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, отделов (управлений) образования городских (районных) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, отдельных учреждений (домов ребенка, домов-интернатов, детских домов, детских деревень (городков), социально-педагогических центров, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных лицеев, средних школ – училищ олимпийского резерва, вспомогательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений, специальных лечебно-воспитательных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования и иных учреждений, обеспечивающих условия для проживания и содержания детей), которые содержат документированную информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

локальная база данных – совокупность информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении на территории соответствующей административно-территориальной единицы либо в отдельном учреждении;

ведение республиканского банка данных – действия по внесению, накоплению, хранению, обновлению, исключению, восстановлению, передаче, уничтожению, предоставлению и защите сведений о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

защита сведений, содержащихся в республиканском банке данных, – действия, направленные на предотвращение любого несанкционированного вмешательства в процесс ведения республиканского банка данных, в том числе попыток неправомерного доступа к этим сведениям, их блокирования, копирования, распространения и (или) предоставления, модификации (изменения), уничтожения, а также иных неправомерных действий в отношении данных сведений.

Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите информации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1552) и в Законе Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 2/1170).

3. Республиканский банк данных создается в целях:

обеспечения централизованного учета, накопления и систематизации документированной информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено (ранее было предоставлено) государственное обеспечение;

создания единого источника информирования республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и иных организаций о результатах реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 198, 1/8110);

оперативного предоставления персонифицированной информации по запросам государственных органов, иных организаций, уполномоченных законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей, в том числе информации, необходимой для устройства на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, воссоединения родных братьев и сестер в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

рационального планирования сети детских интернатных учреждений;

получения в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, информации, необходимой для обеспечения гарантий по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе планирования финансовых средств на строительство жилых помещений социального пользования, установления в соответствии с законодательством брони для приема на работу;

государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предоставления обезличенных персональных данных в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, для проведения научных, статистических, социологических исследований, а также для получения аналитических данных в области охраны детства.

4. Республиканский банк данных является государственным информационным ресурсом, владельцем которого является Министерство образования Республики Беларусь, а эксплуатирующей организацией – учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» (далее – ГИАЦ Минобразования).

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАНКА ДАННЫХ

5. Учету в республиканском банке данных подлежат сведения о следующих лицах (далее – лица учетной категории):

детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено государственное обеспечение;

детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым ранее было предоставлено государственное обеспечение, родители которых (один или оба) имеют задолженность по возмещению расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – расходы по содержанию детей);

детях, признанных нуждающимися в государственной защите решениями комиссий по делам несовершеннолетних районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций (далее – КДН);

детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым ранее было предоставлено государственное обеспечение, родители которых не имеют задолженности по возмещению расходов по содержанию детей либо не являлись обязанными лицами (архивные сведения).

6. Сведения о лицах учетной категории вносятся в банк данных по единой форме первичного учета – форме «Личная карточка ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее – форма ЛКР) согласно приложению к настоящему Положению.

7. Информация о лицах учетной категории подлежит хранению в республиканском банке данных на протяжении 75 лет.

8. Для формирования республиканского банка данных обеспечивается создание и ведение следующих локальных баз данных:

локальная база данных 1-го уровня – в отдельных учреждениях;

локальная база данных 2-го уровня – в отделах (управлениях) образования городских (районных) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах (далее – районные (городские) отделы (управления) образования);

локальная база данных 3-го уровня – в управлениях образования областных исполнительных комитетов и комитете по образованию Минского городского исполнительного комитета (далее – управления образования облисполкомов и комитет по образованию Мингорисполкома).

9. Локальные базы данных 1-го уровня формируются учреждениями и включают информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено (ранее было предоставлено) государственное обеспечение по приказу руководителей соответствующих учреждений, в том числе о детях, признанных нуждающимися в государственной защите решениями КДН.

10. Локальные базы данных 2-го уровня формируются в районных (городских) отделах (управлениях) образования, включают информацию о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся (ранее находившихся) на воспитании в опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа, и предоставляемую в срок, установленный абзацем вторым части первой пункта 18 настоящего Положения, информацию локальных баз данных 1-го уровня, сформированных в учреждениях, расположенных на территории соответствующего района (города, района в городе).

11. Локальные базы данных 3-го уровня формируются в управлениях образования облисполкомов и в комитете по образованию Мингорисполкома путем объединения информации локальных баз данных 2-го уровня, сформированных на территории соответствующей области (г. Минска).

12. Республиканский банк данных формируется путем объединения информации локальных баз данных 3-го уровня.

13. Организационно-методическое, техническое и кадровое обеспечение функционирования республиканского банка данных и локальных баз данных в пределах своей компетенции осуществляют:

13.1. республиканского банка данных – Министерство образования Республики Беларусь и ГИАЦ Минобразования;

13.2. локальных баз данных 3-го уровня – областные (Минский городской) исполнительные комитеты или уполномоченные ими организации;

13.3. локальных баз данных 2-го уровня – районные (городские) отделы (управления) образования;

13.4. локальных баз данных 1-го уровня – администрации соответствующих учреждений или организаций, уполномоченных вышестоящим органом управления.

14. Должностные лица государственных органов (учреждений), на которых возложены обязанности по созданию и ведению локальных баз данных 1, 2, 3-го уровней, несут ответственность за достоверность, своевременность предоставления, защиту сведений, содержащихся в соответствующих базах данных, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

15. Создание локальных баз данных 1, 2, 3-го уровней и республиканского банка данных осуществляется с использованием специальных лицензионных ключей, выдачу которых осуществляет ГИАЦ Минобразования.

16. Ведение локальных баз данных 1, 2, 3-го уровней и республиканского банка данных выполняется назначенными в установленном порядке специалистами – администраторами локальных баз данных, обладающими необходимыми знаниями в предметной области, достаточными навыками работы на компьютере с приложениями Microsoft Office либо Open Office, а также знаниями основ информационной безопасности при работе на компьютере.

Информация о начислении и возмещении расходов по содержанию детей вносится в локальные базы данных назначенными в установленном порядке бухгалтерами государственных органов (учреждений), на которых возложены обязанности по созданию и ведению локальных баз данных 1-го и 2-го уровней.

17. В целях поддержания в актуальном состоянии информации локальных баз данных 1, 2, 3-го уровней и республиканского банка данных проводится их актуализация.

Отчетным периодом для актуализации локальных баз данных 1, 2, 3-го уровней и республиканского банка данных является квартал.

18. Сроки предоставления актуализированных сведений:

локальных баз данных 1-го уровня соответствующему территориальному районному (городскому) отделу (управлению) образования – не позднее 7-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

локальных баз данных 2-го уровня соответствующему управлению образования облисполкома, комитету по образованию Мингорисполкома – не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

локальных баз данных 3-го уровня ГИАЦ Минобразования – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

ГИАЦ Минобразования предоставляет республиканский банк данных Министерству образования Республики Беларусь не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЛКР И КОМПЬЮТЕРНОГО ВЕДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ

19. Форма ЛКР заполняется на каждое вновь прибывшее и вновь выявленное лицо учетной категории, подлежащее учету в учреждении либо в районном (городском) отделе (управлении) образования в случае устройства его на воспитание в семью.

20. Значения всех показателей формы ЛКР заполняются строго на основании соответствующих документов (паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, решений органов опеки и попечительства (в том числе решений КДН), судебных постановлений (решений, определений, постановлений) (далее, если не установлено иное, – решение суда), исполнительных надписей нотариуса, журналов учета, приказов, личных дел, документов бухгалтерского учета и иных документов).

21. Заполненная форма ЛКР направляется администратору локальной базы данных 1-го или 2-го уровня для ввода информации в соответствующую базу данных, после чего администратор локальной базы данных заполняет последнюю строку формы «Информация введена в БД» и форма возвращается для хранения в личном деле лица учетной категории в районном (городском) отделе (управлении) образования или в учреждении.

22. При прекращении государственного обеспечения лица учетной категории в конкретном учреждении или районном (городском) отделе (управлении) образования в локальную базу данных вносятся значения показателей формы ЛКР из раздела II «Прекращение государственного обеспечения», после чего актуализированная форма ЛКР выводится на печать и передается для хранения в личном деле лица учетной категории по новому месту предоставления ему государственного обеспечения.

23. Коды нужных значений показателей выбираются из предложенных вариантов ответов, размещенных непосредственно в форме ЛКР, и помечаются (обводятся кружком или подчеркиваются). Для всех показателей, кроме показателей «Гарантии права на жилище», «Материальное обеспечение» и «Принято судебное постановление (решение, определение, постановление)», помечается только один из предложенных вариантов ответов.

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней значения показателей с предложенными вариантами ответов выбираются из справочников, формируемых разработчиком программных средств.

24. Заполнение тех показателей, которые не имеют предложенных вариантов ответов, осуществляется на основании соответствующих документов разборчивым почерком на русском языке чернилами или шариковой ручкой.

25. Значения всех показателей «Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)» (ребенка, законного представителя ребенка, родителей, родных братьев и сестер) указываются полностью без сокращений заглавными печатными буквами.

26. Все показатели «Дата» заполняются в виде: ДД.ММ.ГГГГ, где: ДД – день месяца, ММ – номер месяца, ГГГГ – год (например, «05.08.1998» – пятое августа 1998 года).

Если точных сведений о дате и месяце рождения родителей или родных братьев и сестер нет, а известен только год рождения, то дата указывается в следующем виде: 01.01.ГГГГ, где ГГГГ – известный год рождения. Если известен год и месяц рождения (дата рождения неизвестна), то дата указывается в виде: 01.ММ.ГГГГ (в электронном представлении дата будет сохранена в виде: 01.01.ГГГГ и 01.ММ.ГГГГ соответственно).

27. Значения показателей «Идентификационный номер» заполняются только на основании паспорта или на основании информации, полученной в органах внутренних дел, и должны содержать 14 знаков.

28. При заполнении значений показателей «Гражданство», «Гражданство (подданство)» указывается наименование страны, гражданином (подданным) которой является лицо учетной категории, законный представитель, мать, отец ребенка.

В локальной базе данных значения показателей «Гражданство», «Гражданство (подданство)» выбираются из общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 017-99 «Страны мира», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. № 8 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов, классификаторов и руководящих документов».

29. При заполнении значения показателя «Место рождения» (ребенка) последовательно указываются наименования области, района, населенного пункта. В показателях «Место жительства (регистрации)» (законного представителя ребенка и родителей) дополнительно указываются наименование улицы, номер дома, номер корпуса и номер квартиры, если указывается адрес в Республике Беларусь. В иных случаях указывается только наименование страны, например «Россия».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней наименования области и района для данных показателей выбираются из общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 003-94 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28 февраля 1994 г. № 2 «Об утверждении, введении в действие, изменении, исключении из числа действующих стандартов, руководящих документов, общегосударственных классификаторов Республики Беларусь».

30. Все показатели заголовочной части формы подлежат обязательному заполнению.

В заголовочной части формы для лиц учетной категории, которым предоставлено государственное обеспечение в учреждении, указывается наименование и адрес учреждения (область, район), а также наименование вышестоящего республиканского органа государственного управления, в подчинении которого данное учреждение находится.

Для лиц учетной категории, устроенных на воспитание в детскую деревню (городок), в заголовочной части формы указывается наименование и адрес (область, район) детской деревни (городка). В качестве республиканского органа государственного управления указывается Министерство образования Республики Беларусь.

Для лиц учетной категории, находящихся на воспитании в опекунской семье, в приемной семье, в детском доме семейного типа, указывается наименование и адрес учреждения (область, район), в котором обучается (воспитывается) ребенок. В качестве республиканского органа государственного управления указывается Министерство образования Республики Беларусь.

При снятии лица учетной категории с учета значения показателей заголовочной части не подлежат изменению.

Если в показателе «Род занятий» указан один из кодов диапазона «1» – «3», то в качестве наименования учреждения указывается наименование районного (городского) отдела (управления) образования, а в качестве республиканского органа государственного управления указывается Министерство образования Республики Беларусь.

31. В показателе «Состояние здоровья – диагноз хронического заболевания» на основании медицинской карты указываются шифры (не более двух) основных диагнозов хронических заболеваний, по поводу которых наблюдается учетное лицо. Шифры диагнозов указываются в соответствии с Международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, МКБ-10 (далее – МКБ-10). При отсутствии заболевания помечается слово «здоров».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней осуществляется программный контроль введенных значений этого показателя. По умолчанию показатель принимает значение «здоров».

32. В показателе «Особенности психофизического развития» на основании медицинской карты лица учетной категории или специально проведенного медицинского обследования указываются шифры в соответствии с МКБ-10 (не более двух) основных медицинских диагнозов, отражающих степень снижения слуха, зрения, интеллекта, заболевания опорно-двигательного аппарата, аплазии и т.п. При отсутствии особенностей психофизического развития помечается слово «нет».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней осуществляется программный контроль введенных значений этого показателя. По умолчанию показатель принимает значение «нет».

33. Показатель «Инвалидность (степень утраты здоровья)» заполняется только на основании соответствующего удостоверения инвалида, подтверждающего факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (у ребенка-инвалида – степени утраты здоровья).

34. При заполнении показателя «Место первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей» в графе «наименование» указывается текст «Орган опеки и попечительства» или «КДН» (в зависимости от того, кем было принято решение) и далее в соответствующих графах указываются местонахождение (район) органа опеки и попечительства или КДН, дата принятия и номер решения.

35. При заполнении показателя «Решение о предоставлении государственного обеспечения» в графе «наименование» указывается текст «Орган опеки и попечительства» или наименование учреждения, принявшего решение (приказ), и далее последовательно в соответствующих графах указываются местонахождение (район) органа опеки и попечительства или учреждения, дата принятия решения (приказа) и номер решения (приказа). При этом приводятся данные обо всех предыдущих (ранее принятых) решениях (приказах).

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней измененные значения данного показателя, т.е. информация о ранее принимавшихся решениях (приказах), программно сохраняются в «хронологических записях».

36. В показателе «Дата предоставления государственного обеспечения» для лиц учетной категории, которым предоставлено государственное обеспечение в учреждении (в том числе в детской деревне (городке), указывается дата предоставления государственного обеспечения в том учреждении, наименование которого указано в заголовочной части формы ЛКР.

Для лиц учетной категории, находящихся на воспитании в опекунской семье, в приемной семье, в детском доме семейного типа, указывается дата предоставления государственного обеспечения в том районе (городе), на учете в районных (городских) отделах (управлениях) образования которого лицо учетной категории состоит в настоящее время (состояло на момент снятия с учета).

37. В показателе «Форма устройства» помечается один из предложенных вариантов ответов.

Код «1» помечается для лиц учетной категории, которым предоставлено государственное обеспечение в детских интернатных учреждениях, а также в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Если помечен код «1», то в показателе «Материальное обеспечение» должен быть также помечен код «1» – «государственное обеспечение в учреждении».

Коды «2», «3», «4» помечаются для лиц учетной категории, воспитывающихся соответственно в опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа и состоящих на учете в районных (городских) отделах (управлениях) образования.

При этом если помечен один из кодов диапазона «2» – «4», то обязательно должны быть заполнены показатели раздела III формы ЛКР «Сведения о законном представителе ребенка», а в показателе «Материальное обеспечение» должен быть также помечен код «2» – «ежемесячные денежные выплаты на содержание подопечных».

Код «5» помечается в отношении лиц учетной категории, находящихся на воспитании в детских деревнях (городках). В этом случае в показателе «Материальное обеспечение» должен быть также помечен код «1» – «государственное обеспечение в учреждении».

38. В показателе «Подлежит усыновлению» ответ «ДА» может быть помечен только для лиц учетной категории, у которых в показателе «Правоотношение ребенка с матерью» проставлен один из кодов: «1», «2», «4», «6», «7», «8», «9», а в показателе «Правоотношение ребенка с отцом» – один из кодов: «1», «2», «4», «6», «7», «8», «9», «10». В противном случае, если в показателе «Правоотношение ребенка с матерью» или в показателе «Правоотношение ребенка с отцом» проставлен один из кодов: «3», «5», «11» – «15», помечается ответ «НЕТ».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней осуществляется соответствующий программный контроль.

39. При заполнении показателя «Решение о защите права на жилище» последовательно указываются наименование района (города), орган опеки и попечительства которого принял решение (отмеченное в строке 14 формы ЛКР), дата принятия и номер решения. Для показателя может быть отмечен один из кодов «1» – «4» и одновременно код «5». Если помечен код «6», то другие коды не могут быть помечены.

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней измененные значения показателей данной строки, т.е. информация о ранее принимавшихся решениях, программно сохраняются в «хронологических записях».

40. Для показателя «Материальное обеспечение» отмечаются коды всех видов обеспечения ребенка. Не могут быть помечены одновременно коды «1» и «2», «3» и «4».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней осуществляется соответствующий программный контроль.

41. Показатель «Род занятий» заполняется только для лиц учетной категории, которые воспитываются в опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа. При этом для детей в возрасте до 6 лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, помечается код «1» – «ребенок в возрасте до 6 лет, не посещающий учреждение дошкольного образования». Коды «2» – «не обучается и не работает по болезни» и «3» – «не обучается и не работает по другим причинам» могут помечаться только в отношении лиц учетной категории в возрасте до 18 лет (кроме детей в возрасте до 6 лет, не посещающих учреждения дошкольного образования). Если отмечен код «4» – «обучается на дому», то обязательно должны быть заполнены показатель «Наименование учреждения» из заголовочной части формы и показатель «Учреждение, в котором обучается (воспитывается, содержится) ребенок».

42. В показателе «Учреждение, в котором обучается (воспитывается, содержится) ребенок» помечается код, соответствующий наименованию учреждения, указанному в заголовочной части формы ЛКР. При снятии ребенка с учета значение данного показателя не подлежит изменению.

43. Показатель «Класс (курс) обучения» заполняется для всех лиц учетной категории (кроме детей в возрасте до 6 лет, не посещающих учреждения дошкольного образования), обучающихся в учреждениях образования всех типов, кроме учреждений дошкольного образования.

44. Для всех лиц учетной категории, находящихся на государственном обеспечении, в показателе «Форма учета в банке данных» помечается код «1» – «находится на государственном обеспечении, имеет постоянный статус» или код «4» – «отобран по решению КДН» в соответствии с их статусом.

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней значения данного показателя устанавливаются программно, при этом:

при снятии с основного учета лиц учетной категории записи с кодом «1» могут быть программно преобразованы в записи с кодами «2» или «3» в зависимости от наличия задолженности по возмещению расходов по содержанию детей в данном учреждении (районе/городе);

при снятии с основного учета лиц учетной категории, родители которых не являются лицами, обязанными возмещать расходы по содержанию детей, записи с кодом «1» преобразуются в записи с кодом «3»;

после погашения задолженности по возмещению расходов по содержанию детей записи с кодом «2» программно преобразуются в записи с кодом «3». Значение показателя «Обязанное лицо» должно быть изменено на значение «НЕТ»;

обязательной актуализации в локальных банках данных 1-го и 2-го уровней подлежат все записи с кодами «1» и «4» (по всем показателям) и с кодом «2» (по показателям о задолженности по возмещению расходов по содержанию детей);

в локальных базах данных 2-го уровня, содержащих записи с кодами «1» или «4», могут одновременно находиться несколько записей об этом же лице учетной категории с кодами формы учета «2» и «3», относящихся к другим учреждениям данного района (города);

в базе данных не могут одновременно находиться записи с кодами «1» и «2», «1» и «3», «1» и «4», «2» и «3», «2» и «4», «3» и «4», относящиеся к одному и тому же ребенку и к одному и тому же учреждению для лиц учетной категории, которым предоставлено государственное обеспечение в учреждении (в том числе в детской деревне (городке), или к одному и тому же району (городу) для лиц учетной категории, находящихся на воспитании в опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа.

45. Раздел II «Прекращение государственного обеспечения» заполняется только в случае снятия лица учетной категории с учета (прекращения государственного обеспечения) в данном учреждении или в органе опеки данного района или города.

Для лиц учетной категории, воспитывающихся в опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа, при переводе в другое учреждение этого же района (города) (например, из учреждения дошкольного образования в учреждение общего среднего образования), а также при изменении формы устройства на воспитание в семьи граждан (например, перевод из опекунской семьи в приемную) или изменении места проживания законного представителя ребенка в пределах этого же района (города) показатели данного раздела не заполняются.

В случае принятия решения о прекращении государственного обеспечения обязательному заполнению подлежат показатели «Решение о прекращении государственного обеспечения» и «Причина снятия с учета в банке данных». Показатели заголовочной части и показатель «Учреждение, в котором обучается (воспитывается, содержится) ребенок» в этом случае изменению не подлежат.

При заполнении показателя «Решение о прекращении государственного обеспечения» в графе «наименование» указывается текст «орган опеки и попечительства» или наименование учреждения, принявшего решение (приказ), и далее последовательно в соответствующих графах указываются местонахождение (район) органа опеки и попечительства или учреждения, дата принятия решения (приказа) и номер решения (приказа).

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней обязательному заполнению подлежит также показатель «Дата снятия с учета в банке данных», т.е. дата перевода информации в архив.

46. При заполнении показателя «Причина снятия с учета в банке данных» следует руководствоваться следующими правилами:

код «1» – «перевод в другое учреждение» помечается в случае перевода лица учетной категории, которому предоставлено государственное обеспечение в учреждении, в другое учреждение (например, из детского дома в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) независимо от места нахождения данных учреждений;

код «2» – «изменение формы устройства» помечается в случае перевода лица учетной категории, которому предоставлено государственное обеспечение в учреждении, на воспитание в опекунскую, приемную семью, детский дом семейного типа или наоборот;

код «3» – «изменение места проживания опекуна» помечается в случае изменения регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания законного представителя лица учетной категории;

в случае прекращения государственного обеспечения помечается один из кодов: «4», «5», «6», «7», «8». Код «4» помечается в случае, если лицо учетной категории, не достигшее совершеннолетия, признано эмансипированным и трудоустроено. Код «5» помечается в случае, если лицо учетной категории, находившееся на воспитании в опекунской, приемной семье, детском доме семейного типа, достигло совершеннолетия, завершило обучение в учреждении общего среднего образования и не продолжает обучение в учреждениях специального образования, а также в случае, если лицо учетной категории, обучающееся в учреждении специального образования, достигло возраста 23 лет.

47. При заполнении показателя «Дальнейшее жизнеустройство» следует руководствоваться следующими правилами:

для лиц учетной категории, которым прекращено государственное обеспечение, в графе «Адрес нового местонахождения органа опеки и попечительства (учреждения)» может быть указан адрес их нового местожительства, в графе «Другие сведения (место учебы, работы и др.)» может быть указано место их учебы (наименование учреждения образования), работы, должность и т.п.;

для лиц учетной категории, переведенных из опекунской, приемной семьи, детского дома семейного типа на государственное обеспечение в учреждения, в графе «Форма устройства» указывается код «1», в графе «Адрес нового местонахождения органа опеки и попечительства (учреждения)» указывается адрес нового учреждения, в котором лицо учетной категории будет находиться на государственном обеспечении, в графе «Другие сведения (место учебы, работы и др.)» может быть указано наименование нового учреждения и другие сведения;

для лиц учетной категории, переведенных из учреждений, в которых им было предоставлено государственное обеспечение, на воспитание в опекунскую, приемную семью, детский дом семейного типа, в графе «Форма устройства» указывается соответствующий код из строки 12 формы ЛКР, в графе «Адрес нового местонахождения органа опеки и попечительства (учреждения)» указывается адрес, по которому проживает лицо учетной категории вместе с законным представителем (область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира), в графе «Другие сведения (место учебы, работы и др.)» может быть указано наименование учреждения образования, в котором оно будет обучаться, класс и т.п.

48. Показатели формы раздела III «Сведения о законном представителе ребенка» заполняются только в отношении лиц учетной категории, которые воспитываются в опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа (графа «Форма устройства» в этом случае может иметь одно из значений: «2», «3», «4»).

В случае отстранения законного представителя от выполнения своих обязанностей заполнению в обязательном порядке подлежит показатель «Дата отстранения от выполнения обязанностей».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней сведения о законном представителе ребенка, отстраненном от выполнения своих обязанностей, программно сохраняются в «хронологической записи».

49. Показатели формы раздела IV «Сведения о родителях» в общем случае заполняются в отношении всех лиц учетной категории вне зависимости от формы устройства.

При заполнении значений показателей формы раздела IV особое внимание следует обратить на корректность (достоверность) данных, содержащихся в показателях «Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)», «Дата рождения» и «Идентификационный номер».

Если в показателе «Правоотношение ребенка с матерью» помечен код «9» – «наличие акта об обнаружении брошенного ребенка», то все другие показатели раздела IV формы ЛКР, относящиеся к матери, не заполняются.

Если в показателе «Правоотношение ребенка с отцом» помечен код «9» – «наличие акта об обнаружении брошенного ребенка» или код «10» – «записан по указанию матери», то все показатели раздела IV формы ЛКР, относящиеся к отцу, не заполняются.

50. В показателе «Место жительства (регистрации)» в случае смерти, признания безвестно отсутствующими (умершими) матери или отца указывается адрес последнего известного их места жительства (регистрации). Для родителей, находящихся в местах лишения свободы (осужденных), в качестве их места жительства (регистрации) указывается адрес или наименование учреждения, где они отбывают наказание.

51. В показателе «Обязанное лицо» помечается значение «ДА» только в том случае, если родители (мать, отец) в установленном порядке признаны лицами, обязанными возмещать расходы по содержанию детей (далее – обязанные лица).

В случае смерти, признания безвестно отсутствующими (умершими), признания недееспособными матери или отца, наличия заболеваний у матери или отца, при которых они не могут выполнять родительские обязанности, в показателе «Обязанное лицо» для такого родителя должно быть отмечено значение «НЕТ».

В случае если лицо учетной категории снято с учета и у обязанных лиц задолженность по возмещению расходов по содержанию детей в данном учреждении либо органе опеки и попечительства полностью погашена, то в показателе «Обязанное лицо» для матери и для отца также должно быть отмечено значение «НЕТ».

52. Значения показателей «Суд, взыскавший расходы», «Дата, № судебного постановления», «Порядок возмещения расходов обязанными лицами» заполняются только в отношении родителей, признанных в установленном порядке обязанными лицами.

В случае взыскания расходов по содержанию детей по исполнительной надписи нотариуса в показатель «Дата, № судебного постановления» вносятся соответствующие сведения об исполнительной надписи нотариуса, а в показатель «Суд, взыскавший расходы» вносится наименование суда, в который направлена исполнительная надпись нотариуса.

53. Показатель «Принято судебное постановление (решение, определение, постановление)» заполняется для всех обязанных лиц.

Если на момент заполнения формы ЛКР в отношении матери (отца) действует решение суда, обозначенное одним из кодов диапазона «2» – «6», то в этом случае, кроме данного решения суда, необходимо обязательно выполнить следующее:

пометить решение суда кодом «1» – «о взыскании расходов»;

в показателях «Суд, взыскавший расходы» и «Дата, № судебного постановления» последовательно привести сведения о первоначальном решении суда и сведения о последующих принятых решениях суда, обозначенных одним из кодов диапазона «2» – «6».

В показателях «Правоотношение ребенка с матерью» и «Дополнительные сведения о матери как об обязанном лице», «Правоотношение ребенка с отцом» и «Дополнительные сведения об отце как об обязанном лице» отмечаются соответствующие значения, послужившие причиной приостановления (прекращения) взыскания.

Если действует решение суда, обозначенное одним из кодов диапазона «1» – «5», то в этом случае в показателе «Обязанное лицо» отмечается значение «ДА», если «6» – «НЕТ».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней все сведения о ранее принятых решениях суда, включая первоначальное, переносятся в «хронологические записи».

54. Показатель «Порядок возмещения расходов обязанными лицами» заполняется для всех обязанных лиц. Если помечен код «2» – «по исполнительной надписи нотариуса» или код «3» – «по решению суда», то обязательно должны быть заполнены показатели строк 36, 37, 38, 39.

55. При заполнении показателей «Начислено расходов (руб.)», «Возмещено расходов (руб.)», «Задолженность (руб.)» и «Сумма списанной задолженности (руб.)» следует руководствоваться следующими общими правилами:

значения этих показателей заполняются (актуализируются) на основании данных бухгалтерского учета за периоды с 09.08.2005, с 01.01.2007 и за отчетный месяц нахождения лица учетной категории на учете в данном учреждении либо органе опеки и попечительства; при этом предыстория начисления, возмещения расходов и списания задолженности в период нахождения лица учетной категории на учете в предыдущем учреждении либо органе опеки и попечительства не отражается;

значения показателей «Начислено расходов (руб.)» и «Задолженность (руб.)» рассчитываются в отношении лица учетной категории, а значения показателя «Возмещено расходов (руб.)» – в отношении конкретного обязанного лица (матери, отца);

в графе «за период с 09.08.2005» показателя «Начислено расходов (руб.)» показывается вся сумма начислений за период с 09.08.2005 по 01.01.2011;

в графе «за период с 01.01.2007» показателя «Начислено расходов (руб.)» показывается вся сумма начислений за период с 01.01.2007 по 01.01.2011;

если лицо учетной категории поставлено на учет в период с 01.01.2007 по 01.01.2011, то значение графы «за период с 09.08.2005» показателя «Начислено расходов (руб.)» должно быть равно значению графы «за период с 01.01.2007» показателя «Начислено расходов (руб.)»;

если лицо учетной категории поставлено на учет в период после 01.01.2011, то значения графы «за период с 09.08.2005» и графы «за период с 01.01.2007» показателя «Начислено расходов (руб.)» должны равняться нулю;

аналогично заполняются значения указанных граф показателя «Возмещено расходов (руб.)» в отношении каждого конкретного обязанного лица (матери, отца);

в показателе «Сумма списанной задолженности (руб.)» указывается вся сумма списанной задолженности за период с 09.08.2005 по 01.01.2011;

при необходимости в графе «Примечания» можно указать дату и причину списания или поместить другую информацию, представляющую интерес для администратора банка данных или бухгалтера учреждения либо органа опеки и попечительства.

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней значения указанных показателей за периоды с 09.08.2005 и с 01.01.2007 заполняются только при первичном вводе информации ЛКР в базу данных. Значения показателя «Задолженность (руб.)» формируются программно. Ежемесячно заполняются только значения показателей «Начислено расходов (руб.)» и «Возмещено расходов (руб.)».

56. В показателях «Решение об изменении правоотношений ребенка с матерью» и «Решение об изменении правоотношений ребенка с отцом» последовательно указываются наименование органа, принявшего решение («Орган опеки и попечительства», «КДН» или «Суд»), наименование района (города), орган которого принял решение, дата принятия и номер решения.

При заполнении формы ЛКР для лиц учетной категории, отобранных у родителей по решению КДН, в данном показателе приводятся сведения о соответствующем решении КДН, а в показателе «Форма учета в банке данных» помечается код «4» – «отобран по решению КДН».

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней все сведения о ранее принятых решениях переносятся в «хронологические записи».

57. Показатели «Правоотношение ребенка с матерью» и «Правоотношение ребенка с отцом» должны быть заполнены для всех лиц учетной категории, как состоящих на учете, так и снятых с учета. Для лиц учетной категории, снятых с учета, сохраняется значение показателя на момент снятия с учета.

58. В показателях «Дополнительные сведения о матери как об обязанном лице» и «Дополнительные сведения об отце как об обязанном лице» коды «5» – «восстановлен(а) в родительских правах», «6» – «ребенок возвращен по решению суда» и «7» – «ребенок возвращен по решению КДН» могут помечаться только для лиц учетной категории, снятых с учета. Другие коды могут помечаться как для лиц учетной категории, состоящих на учете, так и для лиц учетной категории, снятых с учета.

При компьютерном ведении локальных баз данных 1-го и 2-го уровней измененные (ранее установленные, принятые) значения показателей «Решение об изменении правоотношений ребенка с матерью», «Дополнительные сведения о матери как об обязанном лице», «Правоотношение ребенка с матерью» программно сохраняются в «хронологических записях». Эти же сведения в отношении отца также программно сохраняются в «хронологических записях».

59. В разделе V «Сведения о родных братьях и сестрах» приводятся данные обо всех родных братьях и сестрах независимо от их возраста.

Отсутствие какой-либо информации в данном разделе показывает, что родных братьев и сестер у лица учетной категории нет.

60. В графе «Место жительства (регистрации)» родных братьев и сестер указывается:

регистрация по месту жительства либо место проживания, если они не находятся в учреждении, где им предоставлено государственное обеспечение;

регистрация по месту пребывания, если они находятся в учреждении, где им предоставлено государственное обеспечение, либо юридический адрес учреждения, в котором они обучаются (воспитываются, содержатся);

адрес, по которому они проживают вместе с законным представителем (область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира), если относятся к лицам учетной категории, которые воспитываются в опекунской, приемной семье, детском доме семейного типа.

61. В графе «Другие сведения (форма устройства, место учебы, работы и др.)» приводятся все известные сведения о родных братьях и сестрах:

место работы, должность, контактная информация и т.п.;

наименование учреждения, в котором они обучаются (воспитываются, содержатся), курс (класс) и т.п.;

для братьев и сестер, которым предоставлено государственное обеспечение, указывается форма устройства.

62. В графе «Наличие статуса» значение «ДА» помечается независимо от возраста в случае наличия в прошлом или настоящем статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИМ БАНКОМ ДАННЫХ

63. Пользователями республиканского банка данных могут быть:

государственные органы, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей;

физические лица в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

64. Допуск к пользованию ресурсами республиканского банка данных осуществляется по запросу пользователей Министерством образования Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 


 

 

Приложение

к Положению о порядке
формирования республиканского
банка данных детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения
родителей, и пользования им

 

Форма

 

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Состоит на учете: область ___________________________ район __________________________________
Учреждение, в котором обучается (воспитывается, содержится) ребенок

__________________________

 __________________________________________________

(наименование учреждения)

(вышестоящий республиканский орган государственного управления)

 

Наименование показателя

Значение показателя

РАЗДЕЛ I. СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ, КОТОРОМУ ПРЕДОСТАВЛЕНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

 

Пол: М Ж

 

 

 

 

2

Дата рождения

  ____.____._______ г.       (ДД.ММ.ГГГГ)

3

Идентификационный номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Место рождения

 

5

Гражданство

 

6

Состояние здоровья – диагноз
хронического заболевания

«здоров» или диагноз:

7

Особенности психофизического развития

«нет» или диагноз:

8

Инвалидность
(степень утраты здоровья)

1 – І группа (степень утраты здоровья)   2 – ІІ группа (степень утраты здоровья)   3 – III группа (степень утраты здоровья)
4 – IV степень утраты здоровья   5 – инвалид с детства

9

Место первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей

Орган опеки и попечительства, принявший решение

Дата принятия решения

№ решения

наименование

местонахождение (район)

 

 

___.___.____ г.

 

10

Решение о предоставлении государственного обеспечения

Орган опеки и попечительства (учреждение), принявший решение (приказ)

Дата принятия решения (приказа)

№ решения
(приказа)

наименование

местонахождение (район)

 

 

___.___.____ г.

 

11

Дата предоставления государственного обеспечения

___.___.____ г.

12

Форма устройства

1 – детское интернатное учреждение (за исключением детской деревни (городка), учреждение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования   2 – опекунская семья   3 – приемная семья   4 – детский дом семейного типа   5 – детская деревня (городок)

13

Подлежит усыновлению

ДА / НЕТ

14

Гарантии права на жилище

1 – закреплено жилье   2 – сохранено право пользования жилым помещением
3 – сохранено право собственности на жилое помещение
4 – гарантировано право получения жилья социального пользования
5 – поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

6 – предоставлено жилье социального пользования

15

Решение о защите права на жилище

Орган опеки и попечительства, принявший решение

Дата принятия решения

№ решения

 

____.____.____ г.

 

16

Материальное обеспечение

1 – государственное обеспечение в учреждении   2 – ежемесячные денежные выплаты на содержание подопечных   3 – пенсия по инвалидности   4 – пенсия по случаю потери кормильца   5 – имеет имущество

17

Род занятий

1 – ребенок в возрасте до 6 лет, не посещающий учреждение дошкольного образования   2 – не обучается и не работает по болезни   3 – не обучается и не работает по другим причинам   4 – обучается на дому   9 – другое

18

Учреждение, в котором обучается (воспитывается, содержится) ребенок

 1 – дом ребенка
 2 – детский дом
 3 – социально-педагогический центр
 4 – детская деревня (городок)
 5 – учреждение дошкольного образования (специальное дошкольное учреждение)
 6 – средняя (базовая, начальная) школа
 7 – гимназия (гимназия-интернат)
 8 – лицей (специализированный лицей)
 9 – суворовское училище
10 – кадетское училище
11 – школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
12 – санаторная школа-интернат
13 – учебно-педагогический комплекс
14 – средняя школа – училище олимпийского резерва

15 – вспомогательная школа
16 – вспомогательная школа-интернат
17 – специальная общеобразовательная школа
18 – специальная общеобразовательная школа-интернат
19 – центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
20 – учреждение профессионально-технического образования
21 – учреждение среднего специального образования
22 – учреждение высшего образования
23 – спец. учебно-воспитательное учреждение
24 – спец. лечебно-воспитательное учреждение
25 – стационарное учреждение социального обслуживания
99 – иное учреждение _________________

19

Класс (курс) обучения

Класс: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Курс: 1 2 3 4 5 6

20

Форма учета
в банке данных

1 – находится на государственном обеспечении, имеет постоянный статус
2 – снят с учета (имеется задолженность обязанных лиц)   3 – снят с учета
(задолженности нет)   4 – отобран по решению КДН

РАЗДЕЛ II. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

21

Решение о прекращении государственного обеспечения

Орган опеки и попечительства (учреждение),
принявший решение (приказ)

Дата принятия решения (приказа)

№ решения
(приказа)

наименование

местонахождение (район)

 

 

___.___.____ г.

 

22

Причина снятия с учета в банке данных

1 – перевод в другое учреждение   2 – изменение формы устройства
3 – изменение места проживания опекуна   4 – трудоустроен   5 – прекращение государственного обеспечения по возрасту   6 – прекращение образовательных отношений   7 – возвращение в семью   8 – усыновление   9 – смерть
10 – другие причины

23

Дальнейшее жизнеустройство

Форма устройства

Адрес нового местонахождения органа опеки и попечительства (учреждения)

Другие сведения
(место учебы, работы и др.)

 

 

 

РАЗДЕЛ III. СВЕДЕНИЯ О ЗАКОННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ РЕБЕНКА
(за исключением руководителей детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования)

24

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

 

25

Дата рождения

____.____._____ г. (ДД.ММ.ГГГГ)

26

Идентификационный номер

 

27

Гражданство (подданство)

 

28

Степень родства

1 – сестра   2 – брат   3 – тетя   4 – дядя   5 – бабка   6 – дед   
7 – другие родственники   9 – другие лица (родители-воспитатели,
приемные родители)

29

Место жительства (регистрации)

 

30

Дата отстранения от выполнения обязанностей

____.____._____ г.

РАЗДЕЛ IV. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

 

Мать

Отец

31

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

 

 

32

Дата рождения

____.____._____ г.

____.____._____ г.

33

Идентификационный номер

 

 

34

Место жительства (регистрации)

 

 

35

Гражданство (подданство)

 

 

36

Обязанное лицо

ДА / НЕТ

ДА / НЕТ

37

Суд, взыскавший расходы

 

 

38

Дата, № судебного постановления

___.____._____ г.

№ _________

___.____._____ г.

№ _________

39

Принято судебное постановление (решение, определение, постановление)

1 – о взыскании расходов
2 – о приостановлении исполнительного производства
3 – об уменьшении подлежащих взысканию расходов
4 – о прекращении исполнительного производства
5 – о возобновлении исполнительного производства
6 – о прекращении исполнительного производства и прекращении взыскания задолженности

1 – о взыскании расходов
2 – о приостановлении исполнительного производства
3 – об уменьшении подлежащих взысканию расходов
4 – о прекращении исполнительного
производства
5 – о возобновлении исполнительного
производства
6 – о прекращении исполнительного
производства и прекращении взыскания задолженности

40

Порядок возмещения расходов обязанными лицами

1 – по заявлению
2 – по исполнительной надписи нотариуса
3 – по решению суда

1 – по заявлению
2 – по исполнительной надписи нотариуса
3 – по решению суда

41

Начислено расходов (руб.)

за отчетный месяц

за период с 09.08.2005

за период с 01.01.2007

42

Возмещено расходов (руб.)

за отчетный месяц

с 09.08.2005

с 01.01.2007

за отчетный месяц

с 09.08.2005

с 01.01.2007

43

Задолженность (руб.)

за текущий год

за период с 09.08.2005

за период с 01.01.2007

44

Сумма списанной задолженности (руб.)

 

Примечания

 

45

Решение об изменении правоотношений ребенка с матерью

Орган, принявший решение

Дата принятия решения

№ решения

наименование

местонахождение (район)

 

 

___.___._____ г.

 

46

Правоотношение
ребенка с матерью

1 – умерла   2 – лишена родительских прав   3 – ребенок отобран
по решению суда   4 – признана недееспособной решением суда   
5 – признана ограниченно дееспособной решением суда   6 – признана
безвестно отсутствующей (умершей) решением суда   7 – оставление
ребенка в организации здравоохранения   8 – дала согласие на усыновление
9 – наличие акта об обнаружении брошенного ребенка   11 – находится
в розыске   12 – заключена под стражу   13 – имеет заболевание,
при котором родители не могут выполнять родительские обязанности
14 – осуждена   15 – ребенок отобран по решению КДН

47

Дополнительные сведения о матери как об обязанном лице

1 – заболевание (инвалидность)   2 – является несовершеннолетней
3 – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
4 – проживает за пределами Республики Беларусь   5 – восстановлена
в родительских правах   6 – ребенок возвращен по решению суда
7 – ребенок возвращен по решению КДН   9 – другое

48

Решение об изменении правоотношений ребенка с отцом

Орган (организация), принявший решение

Дата принятия решения

№ решения

наименование

местонахождение (район)

 

 

___.___._____ г.

 

49

Правоотношение
ребенка с отцом

1 – умер   2 – лишен родительских прав   3 – ребенок отобран по решению
суда   4 – признан недееспособным решением суда   5 – признан ограниченно
дееспособным решением суда   6 – признан безвестно отсутствующим
(умершим) решением суда   7 – оставление ребенка в организации
здравоохранения   8 – дал согласие на усыновление   9 – наличие акта
об обнаружении брошенного ребенка   10 – записан по указанию матери
11 – находится в розыске   12 – заключен под стражу   13 – имеет
заболевание, при котором родители не могут выполнять родительские
обязанности   14 – осужден   15 – ребенок отобран по решению КДН

50

Дополнительные сведения об отце
как об обязанном лице

1 – заболевание (инвалидность)   2 – является несовершеннолетним
3 – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
4 – проживает за пределами Республики Беларусь   5 – восстановлен
в родительских правах   6 – ребенок возвращен по решению суда
7 – ребенок возвращен по решению КДН   9 – другое

РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РОДНЫХ БРАТЬЯХ И СЕСТРАХ

51

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

Дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ)

Наличие статуса

Другие сведения (форма устройства, место учебы, работы и др.)

Место жительства
(регистрации)

1

 

___.___._____ г.

ДА / НЕТ

 

 

2

 

___.___._____ г.

ДА / НЕТ

 

 

3

 

___.___._____ г.

ДА / НЕТ

 

 

4

 

___.___._____ г.

ДА / НЕТ

 

 

 

Исполнитель _________

__________

_______________

__________

___.___._____ г.

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(телефон)

(дата заполнения)

Бухгалтер ____________

__________

_______________

__________

_____________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(телефон)

(дата заполнения)

Руководитель _________

__________

_______________

__________

____________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(телефон)

(дата проверки)

 

М.П.

 

 

 

Информация

введена в БД __________

__________

_______________

__________

___.___._____ г.

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(телефон)

(дата ввода)

 

 

Национальный центр правовой информации Республики Беларусь Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры